Полезная информация
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗОбучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В МБОУ "СШ № 18" разработан ПРОЕКТ «Планирование и организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве школы»
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом.
Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ: приобретены учебники для занятий с детьми аутистического спектра, умственной отсталостью.
Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:
- яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;
- средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);
- индивидуальные карточки- "помощники", алгоритмизирующие выполнение заданий;
- специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы школы каждого уровня.
Использование специальных технических средств обучения: интерактивный плакат "Ромашка", мультимедийный проектор, ноутбук.
Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование - нет
Предоставление детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь детям с ОВЗ - учитель.
Обеспечение доступа в здания школы для обучающихся с ОВЗ:
- наличие пандусов - имеются при входе в школу;
- наличие поручней - имеются;
- наличие расширенных дверных проёмов - имеются (входная дверь в школу, двери в кабинетах и в столовую на шпингалетах, которые при необходимости открываются учителем-помощником).
- наличие специальных туалетов для инвалидов - имеется (1 туалет на первом этаже).
- столовая расположена на первом этаже.
ВНИМАНИЕ!
Администрация школы информирует о том, что с 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
Педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети Интернет по адресу: http://autism-frc.ru.
Будущим первоклассникам
Подготовка РодителямВот и настал тот момент, когда ваш малыш больше не дошколенок и уже совсем скоро ему в первый раз предстоит перешагнуть школьный порог. Волнуются бабушки и дедушки, мамы и папы. Но больше всего взволнован малыш. Советы и рекомендации, как правильно подготовить к школе ребенка и самих себя, что необходимо купить к началу учебных занятий, как правильно встретить 1 сентября и помочь ребенку адаптироваться в первом классе.
Безопасность учеников
Правила Охрана УчащимсяОбщеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении 9-11 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до десяти часов ежедневно. Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.
Информационная безопасность
ПравилаИнформационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Правила приема, перевода, отчисления
Правила РодителямПрием граждан в Школу осуществляется без вступительных экзаменов (процедур отбора).
Прием в Школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Свободными считаются места в классах, имеющих наполняемость по количеству обучающихся исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося и требований СанПиН 2.4.3648-20.
В случае отсутствия свободных мест в Школе на заявлении делается соответствующая отметка с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления, должности, подписи и расшифровки.
Заявитель уведомляется об отказе в уведомлении заявления в письменном виде в течении одного рабочего дня с даты рассмотрения заявления. Для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
Обеспечение учащегося учебниками
Учебники УчащимсяУчащимся школы "бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании). Обучающиеся 1-11-х классов полностью обеспечиваются учебниками и учебными пособиями в соответствии с реализуемыми образовательными программами.