МБОУ "СШ № 18"
город Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Здание школы состоит из двух блоков: двухэтажного и трехэтажного.

    Для учебно-воспитательного процесса в школе оборудованы: 

    • 27 учебных кабинетов;
    • 1 кабинет информатики, в котором установлены 12 компьютеров, проектор, интерактивная доска;
    • музыкальный класс;
    • 2 спортивных зала;
    • кабинет домоводства ;
    • стадион;
    • историко-краеведческий музей.

       В школе имеется библиотека, читальный зал, книгохранилище.

       Для органнизации питания обучающихся используется  столовая на 200 посадочных мест, пищеблок.

       Кроме этого имеется:

    • медицинский  кабинет;
    • процедурный кабинет;
    • стоматологический кабинет; 
    • кабинет психолога и логопеда;
    • кабинет социального педагога и старшей вожатой.

    В кабинетах биологии, математики, истории, русского языка, химии, иностранного языка, физики установлено мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска).  

    В школе имеется доступ к информационно-коммуникационным сетям в кабинете информатики.

    В МБОУ "СШ № 18" разработан ПРОЕКТ «Планирование и организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве школы»

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом. 

    Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ: приобретены учебники для занятий с детьми аутистического спектра, умственной отсталостью.

    Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:

     - яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;

     - средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);

     - индивидуальные карточки- "помощники", алгоритмизирующие выполнение заданий;

     - специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  школы каждого уровня.

    Использование специальных технических средств обучения: интерактивный плакат "Ромашка", мультимедийный проектор, ноутбук.

    Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  - нет

    Предоставление  детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь - учитель.

    Обеспечение доступа в здания школы для обучающихся с ОВЗ:

     -  наличие пандусов - имеются при входе в школу;

     - наличие поручней - имеются;

     - наличие расширенных дверных проёмов - имеются (входная дверь в школу, двери в кабинетах и в столовую на шпингалетах, которые при  необходимости открываются учителем-помощником).

    - наличие специальных туалетов для инвалидов - имеется (1 туалет на первом этаже).

    - столовая расположена на первом этаже.

    Для обучающихся с ОВЗ разработаны:

     - ПЛАН мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объектов и услуг в сфере образования МБОУ «СШ № 18»

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Использование в образовательном процессе лабораторного оборудования, специального инвентаря и объектов цифровой инфраструктуры

    1) ноутбуки 15 шт.- на уроках и во внеурочной деятельности в 1-4 классах для 299 обучающихся; 23 шт. - на уроках информатики, в рамках внеурочной деятельности 5-11 классов для 369 человек; 


    2) Микроскопы 10 шт. - на уроках биологии 5-11 класс для 369 обучающихся; 


    3) Интерактивные доски – 5 шт. на уроках (русский язык, математика, история, биология, иностранный язык) - 369 и во внеурочной деятельности 5-11 класс - 369 человек; 


    4) Проекторы - 17 шт. на уроках (русский язык, литература, биология, химия, иностранный язык, история, обществознание, математика, география) и во внеурочной деятельности 1-11 класс -686 человек;


    5) Цифровой микроскоп -1 шт. на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности -299 человек; 


    7) Цифровая панель – 2 шт. – на уроках информатики, математики и уроках в 4В классе – 392 человека;


    8) Моноблок – 1 шт. – на уроках русского языка и литературы – 138 человек 9) лабораторное оборудование - 1 комплект на уроках физики в 7-11 классах для 240 человек

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

    СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 56 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 08:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СШ № 18" ПАО "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 90 персональных компьютера, среди которх 90 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 38, учительских – 42
    • Мультимедийных проекторов – 17
    • Лазерных принтеров – 7
    • МФУ – 5
    • Интерактивных досок – 5
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В МБОУ "СШ № 18" разработан ПРОЕКТ «Планирование и организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве школы»

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом. 

    Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ: приобретены учебники для занятий с детьми аутистического спектра, умственной отсталостью.

    Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:

     - яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;

     - средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);

     - индивидуальные карточки- "помощники", алгоритмизирующие выполнение заданий;

     - специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  школы каждого уровня.

    Использование специальных технических средств обучения: интерактивный плакат "Ромашка", мультимедийный проектор, ноутбук.

    Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  - нет

    Предоставление  детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь детям с ОВЗ - учитель.

    Обеспечение доступа в здания школы для обучающихся с ОВЗ:

     -  наличие пандусов - имеются при входе в школу;

     - наличие поручней - имеются;

     - наличие расширенных дверных проёмов - имеются (входная дверь в школу, двери в кабинетах и в столовую на шпингалетах, которые при  необходимости открываются учителем-помощником).

    - наличие специальных туалетов для инвалидов - имеется (1 туалет на первом этаже).

    - столовая расположена на первом этаже.

             ВНИМАНИЕ!

             Администрация школы информирует о том, что с 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

    Педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

     Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети Интернет по адресу: http://autism-frc.ru. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie